Главная Оплата и доставка Каталог Новости Информационный раздел Контакты

Бизнес на спортивном питании

М69 - продажа-покупка готового бизнеса

Первые «качалки», где молодые парни наращивали мускулатуру, появились в нашей стране еще в 80-х. Когда железный занавес рухнул, российские поклонники того, что сейчас принято называть бодибилдингом, узнали о новых возможностях увеличения мышечной массы. Так на российский рынок начала приникать продукция для спортивного питания. Долгое время у большинства наших спортсменов, желающих нарастить мышцы и сжечь лишний жир, не было возможности регулярно употреблять спортивное питание, которое существенно ускоряет метаболизм, что и способствует быстрому сжиганию жира и росту мышц. Причиной этого служил банальный дефицит предложения: в России такое питание не производили, из-за границы системный импорт налажен не был.

Сегодня ситуация на рынке кардинально поменялась. Есть и отечественные препараты, и продукция зарубежного производства. При этом купить их можно не только в крупных спортивных комплексах, пришедших на смену полуподвальным «качалкам», но также в специализированных торговых точках или в интернет-магазинах. Чтобы заиметь такой магазин, нужно либо здесь купить готовый бизнес, где есть налаженные связи с поставщиками и база постоянных клиентов, или наладить работу с нуля. Второе возможно в том случае, если в вашем городе пока еще нет ни одного специализированного магазина спортивного питания.

Размещать магазин спортивного питания с самого начала лучше рядом с каким-нибудь крупным спортивным клубом, фитнес-центром или тренажерным залом. Если нет уверенности, что в округе наберется достаточно клиентов для полноценного магазина, можно на первом этапе ограничиться открытием небольшого отдела в уже работающем магазине спортивных товаров.

Чтобы повысить доходность такого бизнеса, многие эксперты рекомендуют не ограничиваться обычной торговой точкой, а параллельно открывать интернет-магазин. Разумеется, создание интернет-магазина само по себе является отдельной темой для разговора, но в любом случае это не увеличит ваши риски, а наоборот их минимизирует.

Большой ошибкой будет ограничение ассортимента только препаратами для сжигания жира и наращивания мышц. Столь скудное предложение оставит вас почти без покупателей, потому что люди уйдут к вашим конкурентам, где можно сразу купить весь комплекс препаратов, включая специальные добавки с протеином, кератином и другими витаминами. Кроме того в продаже непременно должны быть продукты, которые укрепляют костную ткань и связки. В этом случае вашими клиентами будут не только спортсмены, но и люди, которым по медицинским показаниям требуется специальная диета с большим содержанием минеральных веществ.

Таким образом, ваш ассортимент в обязательном порядке должен включать всевозможные сжигатели жира, молочные смеси, послетренировочные комплексы, гейнеры, энергетические соки и протеины.

Как правило, в магазины спортивного питания приходят люди, которые четко знают, что им нужно. Тем не менее, все они когда-то как-то узнали о том, какие препараты им нужны. Поэтому к вам будут также заходить и те, кто только-только начинает изучать вопрос спортивного питания. Для них очень актуальны будут обучающие диски, в которых рассказывается о режимах питания. Конечно, подобной литературы и фильмов полным-полно в интернете, но так уж сложилось, что к виртуальной паутине многие относятся скептически, не доверяя советам, полученным из нее. Соответственно информация, купленная в специализированном магазине, будет вызывать гораздо больше доверия.

Как показывает опыт тех предпринимателей, которые уже давно работают в этом бизнесе, закупать товар у региональных поставщиков очень невыгодно. Лучше всего искать выходы на официальных дистрибьюторов или импортеров спортивного питания. В этом случае долгосрочное сотрудничество может быть очень выгодным, поскольку многие из них постоянным клиентам предлагают весомые скидки. Если со временем удастся дорасти до целой сети магазинов спортивного питания, можно попытаться наладить связи непосредственно с производителями, что еще больше повысит рентабельность вашего бизнеса.

Продавцом в магазине спортивного питания не сможет работать кто попало. Это не пивной ларек, где достаточно владеть русским языком, а также уметь читать и считать. Здесь нужен человек хотя бы с начальными знаниями молекулярной медицины, умеющий внятно излагать свои мысли, потому что очень часто покупателям придется объяснять, как работает тот или иной препарат. Продавцу-консультанту нужно хорошо разбираться в добавках, их составах и свойствах, потому что каждый день в магазин будут заходить люди с вопросом «Что бы вы посоветовали для моей ситуации?» И от того, насколько исчерпывающим и правильным будет ответ, зависит, станет ли этот посетитель вашим постоянным клиентом. Следует отметить, что большинство таких магазинов существует именно за счет постоянной клиентуры.

В целом, рынок спортивного питания в России еще только начал развиваться и войти на него может любой. Тем не менее, не следует забывать, что целевая аудитория в нашей стране пока еще слишком малочисленна, чтобы можно было говорить о легком заработке в этом бизнесе.

Интернет магазин спортивного питания «Спортикс» © 2008-2011